Обо мне

Одесса в галерее Татьяны Ладыженской
Одесса в галерее Татьяны Ладыженской

Нажми на кнопку.Поделись ссылкой на этот пост с друзьями!

Дорогу "Одесса-Киев" скорей всего каждый из нас вспоминает и оценивает по-разному. Кто-то едет на машине по делам (срочно: утром в Киев вечером домой в Одессу), кто-то на автобусе. Но всё равно, все смотрят в окно, (я пишу как пассажир, точнее штурман). И по тому, как быстро меняется пейзаж за окном, в таком темпе бегут и мысли в наших загруженных заботами и идеями головах. Кто о чём, кто о ком (а он, а я, а она...). С кем встретиться, от кого уйти, с кем заключать договор, где снять квартиру на день, какая гостиница ближе к месту проведения выставки или тренинга. Как банально...Так и я ездила долго в Киев и из столицы обратно, гоняя свои мысли, как футболисты мяч. Пока однажды не попросила мужа просто остановиться "чтобы видеть солнце" в каком-то поле. И просто посидеть в машине. Пусть мысли придут хоть в какой-то порядок. Хорошо. Стоим. Я вышла из машины подышать воздухом, потом я увидела какая красивая трава, услышала, как стрекочут кузнечики. Сняла я босоножки и стала на тёплую землю босиком. Меня переполнило чувство восторга и грусти одновременно: "Куда мы спешим? Ведь сегодня только сегодня и всё. Ведь трава под ногами только сегодня такая мягкая и зелёная, завтра она будет жёлтая, а потом засыпанная снегом..." (я, конечно, утрирую, но всё же). Я вспомнила, как мы ездили в лагеря труда и отдыха собирать фрукты и овощи и как это общение с природой по вечерам, в совокупности с неведомым нам городским белоручкам физическим трудом, вносил в наши мысли значимость своей принадлежности к природе. А как в деревнях у бабушек, куда нас отправляли на месяц летом, по вечерам перед костром пели деревенские песни и "балакали" как местные ребята. Ели грязные фрукты (видели бы наши мамы), пекли картошку, ходили по пыльным улицам босиком, трогали траву, знали её даже на вкус. Ловили трутней, жуков, пили парное молоко - ну чем не дети природы. Эта связь каждый день с природой, которая уже проникала в нашу кровь по воздуху, общение с людьми, которые, несмотря на то, что видят эту прелесть каждый день - ценят её. Разговаривают с цветами, деревьями, с птицей. На курочек говорят:" Ну шо двчата, наТлися травички..."Эти все воспоминания и мысли у меня появились, когда я впервые увидела картины Анатолия Шинкарчука. Тут всё: воздух, трава, деревья, ветер, курочки, лошади. Даже калитки, через которые деревенские хлопцы приглашают на свидания городских девчат (мы же были лучшие в деревне). И я подумала, что каждый человек, наверное, имеет в своей душе такие тёплые воспоминания о встрече с природой. С природой, которая не торопит, которая даже не зовёт. Она просто ждёт, когда мы усталые от мегаполиса поднимем на неё глаза. А если эти картины ещё написал художник, который вырос там и передал всю эту правду вместе с тем цветом, воздухом ничего не прибавляя и не отнимая... Тогда остаётся получить удовольствие и встретится с его картинами, и не раз. Да, наивно. Да, примитивизм. Но как талантливо и красиво. Тут не нужно никаких сложностей. Мы устали от креативности там, где она не нужна. А тут в картинах, как взгляд в окно в то утро, когда мы видели восход солнца. Картина на стене сразу нам напомнит минуты, когда мы были лёгкие в своих мечтах и мыслях, т.е. в гармонии с собой. Ведь когда мы рядом с природой, гармонию никто уже искусственно не вызывает, правда же? Глупо придумывать стратегию гармонии (о боже, о чём это я). Трава, солнце, мы - вот счастье, которое приходит само без напряжения. Кто-то тогда пас лошадей и ночевал в палатке с пастухами (везёт же), кто-то сидел на берегу речки или моря и смотрел на закат. А кто-то рыдал, когда вытаскивали занозы из пальцев вечером (ужас, но было же...). Кто-то пил топлёное молоко из печи и заедал тёплым бабушкиным хлебом (жаль, что мы такими бабушками не будем). Эх...   А я ходила босиком по тому полу и улыбалась. Мимо проносились машины, а в них сидели манекенами такие же бизнес озабоченные дамы, как я до этой остановки. Но это уже было не важно. Главное, что я хожу по земле, дышу и радуюсь жизни. Господа, а давайте остановим на минуточку наши машины... и походим по траве босиком своими грустными

"…Когда солнце было ярче и трава зеленее…" Анатолий Шинкарчук

16 ноября Галерея представит картины самобытного и до этого момента пока никому не известного 44-летнего художника-самородка из cела Загнитково Одесской области с абсолютно уникальной, ни на кого не похожей манерой и стилем работ – Анатолия Шинкарчука.
Первая персональная выставка этого художника «…Когда солнце было ярче и трава зеленее…», по твердому убеждению Татьяны Ладыженской  произведет настоящую сенсацию в художественной жизни (причем не только Одессы): как среди специалистов, так и среди обычных зрителей.                                         

 

  • "Украинский Гоген"? А почему бы и нет.

    Если задаться целью и постараться без лишних пояснений и нравоучений со стороны искусствоведов и арт-критиков, рассмотреть каждую работу Анатолия Шинкарчука, то можно поразиться своему странному ощущению от увиденного. Удивительная какая-то колористика просто бьёт фонтаном из работ. Работы кажутся живыми. А в подвижные слои между мазками, кажется,  кто-то запустил живой воздух. Необыкновенное ощущение от "просто куска холста", не правда ли?  Части этих работ сознательно не подчинены гармонии грустного целого - во избежание искусственности,  надуманности, мертвенности, а сами создают жизненную гармонию. А это потому, что они очень деликатно сконструированы. А именно так, как сама мать-природа своей невидимой рукой создаёт – озёра, речки, леса – и  мы любуемся и восхищаемся этой грациозной авторской версией.

    Анатолий Шинкарчук использует такие странные способы наложения краски и приемы рисунка – что их смело можно назвать авторским изобретением. Линии, выбор панорамы в творении, воспроизведение деревенских сцен, черты и детали (освещение луной головы собачки), какая-то настоящая живость бабочек (хоть они больше подсолнухов…да не важно это…) – главное что они живые и вот - вот полетят.

    На некоторых картинах слышен церковный звон (бом…бом…), пение птиц, петухов, звуки жизни в селе. Реалистическая осязаемость домов, храмов, солнечная погода, прохлада и очарование пруда, движение туч, шелест деревьев, ветер, запах, вкус (физический и духовный); трава иногда "читается" в оставленных пятнах мешковины, где она видится одним тоновым пятном.

    Картины Шинкарчука не спутаешь с чьими-то ещё. Они отмечены индивидуальностью, оригинальностью "украинского Гогена". Они и их персонажи – очень глубоки, таинственны, мистичны, загадочны. Такое впечатление, что Анатолий Шинкарчук владеет сплавом духовности, духовного видения и техники, сплавом физической стороны жизни с мистической ("Яблони беседуют").

    Анатолия смело можно назвать ещё и символистом. В некоторых картинах – символизм, а не просто сюжет. Именно символическое использование освещения, экспрессивное, живое, осмысленное воздействие движений, яркий символический глубинный сюжет, мелкие детали сюжета, глубокая мысль и глубокое пространство для размышлений, анализа и выводов.

    "Украинский Гоген" – именно так хочется назвать Анатолия Шинкарчука и увидеть признание его таланта уже сейчас, сегодня в 21 веке, в 2006 году (дабы не повторять ошибки истории). Давайте будем современниками ОТКРЫТИЯ и чуда, которое рядом с нами.

    Татьяна Ладыженская

Оставить комментарий

Комментарии: 0
Ирина Шведова
Ирина Шведова

Непревзойденный стиль живописи! Мастерский и трогательный одновременно...
Сколько юмора в названиях, они так удачно добавляют характер к визуальному образу! Особенно волнует воображение прозрачность рисунка. А фактура, а перспектива, а композиция - во всем своя неповторимая изюминка. Я бы сказала, что это новое художественное слово, основанное на лучших классических традициях! А энергия, создаваемая этим пространством, вырывается за рамки картины и обволакивает тебя, пронизывает теплом и светом... Необыкновенные чувства! Необыкновенные... Необыкновенный Художник!    Ирина  Шведова...Актриса и певица...  

Картины Анатолия... Такое впечатление, что это какой-то параллельный мир, состоящий из маленьких частиц, излучаемых планетой Земля. Неуловимо, сиюминутно, кажется, сейчас растает в облаках, и не успеешь прикоснуться, и хочется повнимательнее рассмотреть, поскорее насладиться... И прищурив глаза, ощущаешь, что контуры стали отчетливее, цвета сочнее, и это нобъяснимым образом входит в тебя навсегда, отпечатывается где-то в глубине сердца, КАК ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ... 


"НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ  ЕЩЁ БОГАТЫРИ"              Речь о художнике Анатолие Шинкарчу-ке. Личность, примечательная во многих отношениях: это 183 сантиметра роста и сто килограммов веса. Вообще-то, достаточно легко соотнести его самого и вокруг него происходящее с былинными богатырями и былинными сюжетами. Все это по-хорошему избыточно. Уж если начал работать - сутками не отходит от мольберта, а уж если сел за обеденный стол, то...Тут только Гоголь кстати, любимейший его автор смог бы достаточно полно описать происходящее.
     Богатырская внешность и классически славянские черты лица пополняются неожиданными биографическими повторами сюжетов былин. Помните, богатырь Илья Муромец из села Карачарово сидел на печи обезноженный "ровно тридцать лет и три года.." А потом встал и начал совершать богатырские подвиги. Анатолий Шинкар-чук, хотя он тоже родом из села, но до 32 лет на печи не сидел: в наше время не посидишь, но о художестве и не помышлял. Работал цементником и металлургом. В свободное время вел, что называется, вольный рассеянный образ жизни.
А потом - как отрезало! Ушел с металлургического, целиком погрузился в творчество. Бог ведет, а путей его мы не знаем.
     Первые три года были посвящены овладению мастерством и поиску своего стиля в изобразительном искусстве. А потом стал создавать. Свое. Неповторимое. Ремесло - это стартовая площадка, творчество -свободный полет. Но "свободный" - незначит, что лечу, куда ветер несет, а лечу куда сам хочу;
     А душа его (где бы он ни был) летит в родное село. Ко всем этим разнообразным пейзажным видам, сельскому народу, домишкам, полям, речке, выпасам, коровам, собакам, петухам и курам. Душа его летит в детство, где, видимо, все же ему было очень хорошо. А потому так называемая наивная живопись, которой он занимается, - это ведь во многом детский взгляд на мир, передача детского мироощущения. Да и далеко не секрет, что подлинные крестьяне - это просто большие дети. Так что тут все сходится.
     Ну тема и тема... В советские времена художники тоже нередко обращались к сельской тематике. Так ведь тогда заказывали, художники, работавшие в "сельском ключе", проводили какую-то партийно-Идеологическую линию. За что их всячески обласкивали и вознаграждали. А тут ведь никто не заказывает. Никаких государственных наград и поощрений впереди не мерещится, Человек работает от души и для души. Потому что любит, и любовь эту свою хочет выразить самым нежнейшим образом. Потому так славно и ладно у него все получается.
     И талант, конечно; Это первоочередное. Без таланта ни о какой работе говорить и смысла нет. Но талант от Бога, - возразят мне. Оно так. Но все дело художника в том, чтобы не "профинькать", не "профукать" этот талант в соблазнах нашей быстротекущей жизни, а сохранить и приумножить его. А для этого, ребята, в действительности, кишащей завистниками и недоброжелателями, надо очень много усилий приложить, очень много сил душевных затратить. Короче говоря, надо быть сильным человеком. Сильным - в смысле умным, храбрым, стойким.  
     Украинское родное село и все, что с ним связано, - вечная тема Шинкарчука, он сам об этом говорит, как о давно выстраданном и решенном. Есть, правда, у него серии работ, навеянные произведениями Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Есть две больших картины, посвященные памяти Устина Кармалюка. Но ведь все это тоже на базе родного и ненаглядного. : А одни- названия картин чего стоят! "Степанэ, не хвылюйся, Галя не выйде, бо ще урокы не вывчыла...", "Мыколо, не дуйся, мама сказала, шо до весiля - нияк...", Это все на любовную тематику. А вот название под картиной, изображающей домашнего пса "на фоне": "Bci пiшлы на работу, один я лишився на хозяйствi як шо вы думаете, шо можно сюда зайти I робити все, шо захочешь, то вы крепко поми-ляэтесь..." И названия эти лишь в малой степени отражают то море юмора, волнами которого захлестнуты картины Анатолия Шинкарчука..
      Но любой человек сложен. И Шинкарчук не одним только юмором славен. Много у него картин, скажем так, христианской тематики.
      - Я оптимист и жизнелюб, - говорит он, - но эти качества держатся у меня как раз потому, что я стараюсь быть верующим. И совершенно определенно считаю, что спасет нас именно православие.
      Добавить можно, что в серии "Православие" около сорока картин посвящены изображению жизни монашества.
      Конечно, тема - дело важное, но для художника все-таки не основополагающее. Главное - цветовое решение. Вспомним Клода Моне, творческая манера которого Шинкарчуку не столь уж и близка. Но у него тоже есть немалое количество картин, которые можно признать тематически едиными, но по-разному решенными в цвете и состоянии. Я мог бы попытаться описать одну из картин художника. Но зачем? В данном случае особенно верно выражение, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Иди и смотри!
      Достаточно сказать, что картины Анатолия Шинкарчука - это очень насыщенные "энергетические аппараты". И энергия, струящаяся от них, - это благотворная энергия. Это любовь к родному краю, одушевленный патриотизм, жизнеутверждающий юмор, всепроникающая нежность. Это вообще жизнь в стихии национального. Изображена-то, разумеется, жизнь материальная /подсолнухи какие-нибудь/, но изображена так, что радостно становится на душе. Весело и радостно. А это и есть воздействие таланта. И многого такие све-тодающие картины стоят в наше не очень веселое и не очень светлое время. Сам же Шинкарчук, хотя ,и любит прикинуться порой сельским простачком, "самоук", но человек в достаточно мере непростой, в более чем широкой мере знает нашу и зарубежную классические литературы. Видно, что и с философскими трудами знаком. И с богословскими... Все это не может не сказаться на его творчестве, делает творчество это богаче и возвышеннее.
      - Побольше холста, красок и выставочных залов, - в обычной своей лихой манере говорит художник. Буду продолжать художественный рассказ о родном крае. И основательно готовлюсь к очень серьезному - иконописи...
      Вывод простой: богатырствовать можно не только с мечом, но и с художественной кистью в руке. А не перевелись еще богатыри на нашей земле.Ткачёв.В.С.Член Союза Писателей СССР.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Светлана Камышная . Глибина та багатство творчої душі.

Светлана Камышная
Светлана Камышная

Очі, це дзеркало душі. Вони відображають внутрішній світ людини. Коли я вперше побачила фото Анатолія Шинкарука, його очі випромінювали дивне сяйво, яке притаманне людині сповненої безмежної любові до життя і всього, що оточує нас в цьому світі.
І не випадковим є те, що ця людина, яка має талант від Бога помічати все красиве навколо себе, почала писати такі дивовижні картини. Яка різноманітна палітра кольорів цього майстра краси! Яка неймовірна фантазія малюнка!!!
Здається, що картини потрапили з яскравого, безпосереднього дитинства, де живе тільки доброта, відвертість, та віра в існування казкового світу. Ця людина-майстер зміг в нашому не простому житті залишити ту дитячу відвертість, поєднану з дорослим, навіть філософським сприйманням сьогодення.
Анатолій Шинкарук тонко відчуває природу українського народу, тому що сам вийшов з нього, щоб прославити його життя, ремесло та природу. Ще з дитинства, він уважно споглядав навколишній світ, слухав матусину мудрість і дивився в вечірнє небо з загадковими світами.
Українське село, яке малює майстер воно радісне, яскраве, затишне, сонячне, квітуче, а значить, красиве! Національна гідність живе в цій людині, а тому і сам Анатолій заслуговує гідної слави свого народу. Через все життя майстер несе веселу вдачу, любов до життя і людей.
Роботи Анатолія мають неймовірну позитивну енергетику. Переглядаючи їх, переповнюєшся радістю і якимось дивовижним світлом. В нього свій стиль написання картин, своє світосприйняття. Його почуття гумору відчувається в його роботах Образи митця дуже колоритні і завжди поєднані з природою. Там можна побачити гойдалку при заході сонця і конячку, яка п’є воду з річки, а також жінку з коромислом, яка несе воду через місток, соняшники без яких важко уявити собі Україну.
Поряд з хроматичними кольорами несподівано бачимо ахроматичні кольори.
Це дивовижні камінці, які живуть своїм життям в роботах майстра. Це він зміг помітити і прославити їх. Чи кожний з нас може помічати це в повсякденному житті? - Гадаю, далеко не кожний… А це є також життя. Якщо вони існують, значить живуть разом з нами. Анатолій Шинкарук наполегливо звертає нашу увагу на те, що ми не вміємо бачити, помічати, а значить любити в цьому житті.
Творчість майстра , тонка і виразна в своїй філософії. Він вміло передає своє відношення до церкви та православ’я. Духовність, це те що завжди належало українському народу, а сьогодні, це особливо необхідно і хто, як не майстри культури і мистецтва зможуть донести цю спадщину до сучасної людини. Це є громадянський обов’язок митця, людини і просто християнина, який живе з вірою до Бога. В своїх роботах Анатолій часто зображає церкви над селом і цим він підкреслює духовну велич.
Про талановитих людей кажуть « Їх Господь поцілував у тім’ячко», це справді так. Коли людина талановита, то вона талановита у всьому - це аксіома. Анатолій Шинкарук є такою людиною. А головний секрет, це вміння кохати. Без любові в серці не можливо творити шедеври. З таким почуттям все під силу і не тільки з пензлем в руках. Сила слова виривається з багатої на почуття душі. У Анатолія є літературні надбання, де він описує життя простих людей з природнім для нього почуттям гумору. Спілкуючись з багатьма людьми, він вміло знаходить ті колоритні образі людей, які стають його літературними героями, такими яскравими, як і його картини. Здається і де він на все знаходить час…. Отож, знаходить і дивує нас своїми глибокими джерелами души.
Душа його в акварелі, а серце сповнене любові. Він дарує світу радісну красу і любов до рідного краю, залишає після себе яскраву палітру вражень.
Анатолій Шинкарук талановитий митець сучасного імпресіонізму. Щасти вам друже!


Светлана Камышная
(перев. с укр. Марины Караваевой. Россия. Камышин)
ГЛУБИНА И БОГАТСТВО ТВОРЧЕСКОЙ ДУШИ
Глаза – это зеркало души. Они отражают внутренний свет человека.
Когда я впервые увидела фото Анатолия Шинкарчука, его глаза излучали удивительное сияние, которое свойственно человеку, наполненному безмятежной любовью к жизни и всему, что окружает нас в этом мире.
Не будет преувеличением то, что он получил Божий дар замечать все красивое вокруг себя и начал писать такие потрясающие картины.
Какая разнообразная палитра цветов у этого мастера красоты! Как необычна фантазия рисунка!!!
Кажется, что картины Анатоля Шинкарчука пришли из яркого, непосредственного детства, где живет только доброта, открытость и вера в существование сказочного мира. Этот мастер смог в нашей непростой жизни сохранить детскую непосредственность, соединенную со взрослым, даже философским восприятием настоящего.
Художник тонко чувствует природу украинского народа, потому, что сам вышел из него, чтобы прославить его житье, ремесло и природу. Еще с детства, он внимательно наблюдал окружающий мир, впитывал материнскую мудрость, любовался вечерним небом с его загадочными звездными мирами.
Украинское село, которое пишет мастер, радостное, красочное, тихое, сонное, цветущее, а значит, красивое! Национальная гордость живет в этом человеке, а потому и сам Анатолий заслуживает достойной славы своего народа. Через всю жизнь художник проносит неизменную удачу, любовь к жизни и людям.
Работы Анатолия имеют неимоверно позитивную энергетику. Разглядывая их, переполняешься радостью и каким-то дивным светом. У него свой стиль написания картин, свое световосприятие. Его чувство юмора хорошо ощутимо в его работах. Образы мастера чрезвычайно колоритны и тесно объединены с природой: качели на заходе солнца и лошадка, пьющая воду из реки, женщина с коромыслом, несущая воду через мосток, подсолнухи, без которых сложно представить себе Украину…
Наряду с хроматическими цветами неожиданно просматриваются ахроматические. Это диковинные камешки, живущие своей жизнью в работах мастера. Он смог заметить и прославить их. А разве каждый из нас способен подметить необычное в повседневной жизни? – Думаю, далеко не каждый… А это тоже жизнь. Раз эти камешки существуют, - значит, живут вместе с нами. Анатолий Шинкарчук настойчиво обращает наше внимание на то, что мы не умеем видеть, замечать, а значит любить в этом жизнь.
Творчество мастера, тонко и выразительно в своей философии. Он умело передает свое отношение к церкви и православию. Духовность – это то, что всегда было свойственно украинскому народу, а сегодня она особенно необходима и кто, как не мастера культуры и искусства смогут донести это наследие до современного человека. Это гражданская обязанность художника, человека и просто христианина, живущего с верою в Бога. В своих работах Анатолий часто изображает церкви над селом и этим подчеркивает духовное величие.
Про талантливых людей говорят «Их Господь поцеловал в темечко», и это действительно так. Если человек талантлив, он талантлив во всем – это аксиома. Анатолий Шинкарчук именно такой человек. Его главный секрет – умение любить. Без любви в сердце нельзя творить шедевры. С таким чувствованием все под силу и не только с кистью в руках. Сила слова вырывается из богатой на чувства души. У Анатолия есть собственное литературное достояние, в котором он, со свойственным ему чувством юмора, описывает жизнь простых людей. Много общаясь с людьми, он умеет находить те колоритные образы, которые станут его литературными героями, такими же яркими, как и его картины. Думается: как он на все находит время? А вот находит и удивляет нас своими глубокими родниками души.
Душа его - в акварели, а сердце исполнено любовью. Он дарует свету радостную красу и любовь к родному краю, оставляя за собой яркую палитру впечатлений.
Анатолий Шинкарчук - талантливый мастер современного импрессионизма.Счастья Вам дружище!!!



Оставить комментарий

Комментарии: 0
Сергей Папян
Сергей Папян

Сергей Папян

Одно из самых интересных направлений живописи - это,конечно же, импрессионизм.От первого своего дня возникновения и до сих пор,это направление расширило допустимые рамки в живописи до безконечности, до безграничного видения художником окружающего нас мира.Свободно,ни с чем не считаясь,отбросив все каноны живописи, классицизма и академизма, художники стали выражать свою индивидуальность в живописи (порой доводя критиков чуть ли не до "белого каления")совершенно по новому доводя свои картины до полного отрицания законов контурного рисунка,светотени,отсутствия перспективы.Но, зато во главу всего ставится живой свет солнечного спектра.Таким, и не таким является искусство Анатолия Шинкарчука - последнего АНГЕЛА ИМПРЕССИОНИЗМА,как он себя называет.
Своими произведениями этот художник утверждает красоту повседневной окружающей нас действительности. Очень сильно в его творчестве поставлены деревенские и пейзажные мотивы. Смотришь многочисленные полотна и находишь в каждом из них что-то свое.
Это и картины из "Вечеров на хуторе близ Диканьки" - великого Гоголя, и Булгаковского "Мастера и Маргариты", и Эдемского сада из Библии. Это и каменистый берег Черного моря, где с криком и стоном неунывающие чайки режут зелено - голубую волну, это и сцены из удивительно запоминающейся повседневной жизни обывателя так тонко схваченной взглядом художника. И каждый из нас, глядя на его работы, как бы разговаривает, изучает, спорит с Шинкарчуком, но по-своему описывает свое понимание картины, делает свой подход, защищает свой взгляд.Одни принимают его картины с восторгом и восхищаются, другие критикуют, не принимают, но главное - никто не остается безразличным.
В картине, где рыбак удит рыбу, мы видим самого художника. Это сам АНГЕЛ незаметно для нас, да и пожалуй для себя, ловит наши души своим подходом, своими образами и пониманиями простой, повседневной истины бытия. Именно так, от простого к сложному, обретается мудрость. Но взамен, он каждому из нас, щедро раздает и частицу своего доброго, большого сердца.Все его картины наполнены светом, оптимизмом, радостью. Даже пожалуй те картины, в которых запрятана печаль,можна заметить начало зарождения крупиц радости и света. И даже грусть у него светла, потому что он художник от солнца и света, именно туда и ведет нас все творчество АНГЕЛА. К свету, к пространству, яркому солнцу, без которого и не может существовать ни он, ни мы,ни импрессионизм, ни мир...
В одной из картин АНГЕЛ как-бы просит идя по дороге к Храму -"ДАЙ ГОСПОДЬ МНЕ, НЕ ДЛЯ МЕНЯ - ЗА ДРУГИХ РАДОСТЬ ДАЙ". И этим безграничным милосердием овеяна эта картина. Свой путь к Храму Анатолий ищет и находит.Но он не ограничивается этим. Он снова и снова прорубает новые пути в трудной, тяжкой дороге, дороге к Богу. И чем сложнее и труднее этот путь, тем настойчивее и целеустремленнее он несет свой Крест на свою Голгофу.
Особое место в его творчестве занимает синтез произведений Шинкарчука с классической японской поэзией. Казалось бы, что общего? Общее - это то, что обьединяет нас,всех людей и связывает одной темой вечной и безсмертной, которая всегда с нами - это тема любви.И пока мы любим - значит мы остаемся людьми, и какой бы она ни была бы хрупкой и ранимой, она всепобеждающа - это любовь к своей земле, к близким и родным, любовь к жизни.
Посмотрите этот фильм, впечатление будет ошеломительное, где под музыку японского смычкового инструмента сямисэта и стихов непревзойденных японских поэтов мы видим органически сплетаемые в единое целое с ними произведения нашего художника. И мир становится настолько нежным и изысканным, что входящий в него идет сквозь фейерверк душевного ликования.Цвета изумительным образом звенят в этом мире чарующей мелодичностью, а свет здесь подобен цветку сакуры, мечтательному цветку японской поэзии в художественном оформлении картин Анатолия Шинкарчука.


Одне із найцікавіших направлень живопису - це,звичайно ж імпрессіонізм.Від найпершого ж дня свого виникнення й до сьогодення це направлення розширило допустимі рамки в живописі до безкінечності,до безмежності бачення художником навколишнього світу. Вільно,ні з чим не рахуючись,відкинувши усі канони живопису,классицизму і академізму,художники почали висловлювати свою індивідуальність в живописі (іноді доводячи критиків до "бєлого каленія")абсолютно по новому доводячи своі картини до повного заперечення законів контурного рисунку,світлотіні,відсутності перспективи.Але натомість на чолі усього ставиться живе світло сонячного спектру.Таким, і не таким е мистецтво Анатолія Шинкарчука - останнього АНГЕЛА ІМПРЕССІОНІЗМУ, як він себе називае.
Своіми творами цей художник стверджуе красу повсякденноі,що оточуе нас, навколишньоі дійсності. Дуже сильно в його творчості поставлені сільські та пейзажні мотиви. Дивишся на багаточисельні полотна й знаходиш у кожному із них щось свое. Це й картини із "Вечорів на хуторі біля Диканьки" - великого Гоголя, і Булгаківського "Майстра і Маргарити", і Едемського саду із Бібліі. Це і каменистий берег Чорного моря, де із криком та стогоном невгамовні чайки розсікають зелено - блакитну хвилю, це сцени із дивовижного та незабутнього життя обивателя так тонко підміченого поглядом художника. І кожен із нас, дивлячись на його роботи, ніби розмовляе, вивчае, сперечаеться із Шинкарчуком, але по своему описуе свое розуміння картини,робить свій підхід, захищае свій погляд.Одні приймають його картини із захватом й захоплюються, інші критикують, не приймають, але найголовніше - ніхто не залишаеться байдужим.
В картині, де рибак ловить рибу,ми бачимо самого художника. Це сам АНГЕЛ непомітно для нас, та і для самого себе, ловить наші душі своім підходом, своіми образами і розуміннями простоі, буденноі істини буття. Саме так, від простого до складного, набуваеться мудрість. Але натомість, він кожному із нас,щедро роздае й часточку свого доброго, великого серця.Усі його картини сповнені світлом, оптимізмом,радістю. Навіть у тих картинах, в яких заховано смуток та печаль, можна помітити початок зародження часточок радості та світла. Навіть печаль у нього світла, тому, що він художник від сонця і світла, й саме туди і веде нас уся творчість АНГЕЛА. До світла, до простору, до яскравого сонця,без якого не може існувати ні він, ні ми, ні імпрессіонізм, ні навколишній світ...
В одній із картин АНГЕЛ ніби просить ідучи по дорозі до Храму - "ДАЙ ГОСПОДЬ МЕНІ, НЕ ДЛЯ МЕНЕ - ЗА ДРУГИХ РАДІСТЬ ДАЙ." І от цим безграничним милосердям овіяна ця картина. Свій шлях до Храму Анатолій шукае і знаходить.Але він не обмежуеться цим. Він знову і знову торуе нові шляхи у тяжкій дорозі, дорозі до Бога. Й чим складніший і тяжчий цей шлях, тим наполегливіше і цілеспрямованіше він несе свій Хрест на свою Голгофу.
Особливе місце у його творчості займае синтез творів Шинкарчука із класичною японською поезіею. Здавалося б, що спільного між ними? Спільне - те, що об"еднуе нас, усіх людей і зв"язуе одніею темою вічноі і безсмертноі, яка завжди із нами - це тема любові. Й до поки ми любимо - значить ми залишаемося людьми, і якою б вона не була тендітною та ранимою, вона всепереможна - це любов до своеі землі, до близьких та рідних, любов до життя.
Подивіться цей фільм, враження буде фейерично-карколомне, де під музику японського інструмента сямісете і віршів неперевершених японських поетів ми бачимо органічне сплетення в единому цілому з ними творів нашого художника. І світ навколо стае на стільки ніжним та вишуканим, що той, хто зайшов у нього іде крізь фейерверк тріумфу та радості душі. Кольори дивним чином дзвенять в цьому світі чарівливою мелодичністю, а світло тут подібно квітці сакури, загадковій та мрійливій квітці японськоі поезіі у художньому оформленні картин Анатолія Шинкарчука.
Перевела Helen Tancheva

Оставить комментарий

Комментарии: 0

О встречах, изменяющих судьбу: А.Костырко, Анатолий Шинкарчук

Елена Скородумова
Елена Скородумова

Елена Скородумова.
Украинскому языку и литературе в школе нас обучал Олексій Андрійович Костирко. Высокий,статный, спокойный человек. Не думаю, что кто-нибудь из выпускников тех лет забыл его коронную фразу: «Ось зараз я тобі двійочку поставлю…» - потому, что никогда и никому этот человек не ставил «двійочку». Не хотелось ему. Вместо того он читал нам вслух – стихи, а иногда и прозу. Авторы были знакомые, из школьной программы. А вот стихов таких в той программе и в помине не было. Дело было в хрущевскую оттепель. Мы были детьми – стихи слушали, учителя любили, но мало знали о нем. До сих пор помню его голос – глубокий, проникновенный. Читал не по-актерски – тогда это тоже было редкостью, удивляло и нравилось. Стихи звучали органично и искренне, ложились прямо в душу.
Теперь понимаю, как нам повезло – гораздо больше, чем многим нашим ровесникам «по русифікованих містах». С его уроков мы ушли с новым знанием: существует живой и прекрасный украинский язык, не похожий на тот, что мы слышим из харьковских телевизоров. Есть настоящая украинская литература, поэзия, а не только тот осмеянный «трактор», который « в полі дир-дир-дир…», да мало ли еще что. Существует родная земля. Она смотрит на тебя, говорит с тобой, любит тебя и не хочет ставить тебе «двійочку».
Помню, как меня удивляло, что добрый Олексій Андрійович никогда не шутил и почти не улыбался. Причины не знаю. Не знаю, откуда ему известны были тогда поразительной красоты стихи Максима Рильського, написанные еще до страшного для поэта 1931 года. А может, думал наш учитель о судьбе Павла Тичини – искалеченного правившим режимом украинского Блока… Много у нас страниц родной истории, способных вылечить человека от желания улыбаться.
Важно, что нам своей печали учитель передавать не стал. Считал, видно, неправильным, чтобы ребенок начинал жизнь с огорчения. Но отдал нам свое чувство красоты и любви. И сделал это в переломный момент, когда решается – будет у человека Родина, или проживет он жизнь «манкуртом».
Гуманитарным предметам тесно в школьной программе, времени было совсем мало. То, что сумел и успел дать нам Олексій Андрійович, я бы сравнила с системой координат, а еще – с канвой украинского рушника, которая так облегчает вышивку.
Вечная память Олексію Андрійовичу! Из его рук получили мы чудесный рушник украинской культуры, прямо как в знаменитой песне. Со мной он уже почти полвека: и слезу сотрет, и жизнь украсит.
А жизнь пролетала быстро. В ней было много хорошего, хотя и без слез не обходилось. И однажды эта жизнь перевернулась. Случается такое в истории, особенно - нашей,отечественной… Вот и с нами случилось. Сначала выживали, каждый в одиночку, и этот процесс тоже мало времени оставлял на «гуманитарные предметы». Потом попытались объединиться, и почти сумели это сделать, но с первой попытки не вышло – страшные страницы истории в качестве фундамента объединения не сработали. Прав был наш школьный учитель: скорбь и гнев отнимают силы, не это нужно в самом начале пути – ребенку, да и стране, как оказалось.
А что же нужно? Думаю, в первую очередь - все тот же рушник из известной всем бессмертной песни. Так думают многие, а кто поспособней – вкладывают всю душу в возвращение и развитие культуры свого народа. Вот хотя бы Олег Скрипка и его фестиваль «Країна мрій»…, хороших примеров много.
Возмущает меня, когда называют национализмом нормальную любовь человека к родной земле. Или считают такие чувства смешной патетикой, экзальтацией. На самом деле это не
вопрос патетики, это вопрос выживания. На каком-то его этапе человек понимает, что единственными истинами оказались так называемые «прописные», а Бог – есть.
Но понимает человек и другое: как много зла вокруг, как велики утраты и как малы утешительные призы. Независимо от личной успешности, такие мысли рано или поздно овладевают душой и лишают ее сил. Вольтер в таких случаях советовал «возделывать свой сад». Программа хорошая, но какая-то неполная. В ней не хватает радости.Улыбаться не хочется, как не хотелось этого доброму Олексію Андрійовичу. Вот стоит взрослый человек, смотрит на себя в зеркало, смотрит вокруг и думает: «Ничего себе итог…» Переломный момент, когда решается - будет еще человек счастлив, или проживет он остаток дней Унылым Садовником…
Вот на таком этапе мне снова повезло: когда моей жизни угрожало превращение в «существование», в нее вдруг вошли удивительные картины. Их автор Анатолій Антонович Шинкарчук, наш современник, украинский художник-самоучка, живущий в Приднестровье.
Первыми я увидела его акварели. Необычные своей выразительностью, они органично сочетали художественную условность с точностью передачи физического ощущения. Акварели рассказывали о дожде, и это завораживало, с ними не хотелось расставаться, хотелось слушать этот дождь, чувствовать запах мокрой листвы… А следующая серия работ была уже о рассвете - нежные краски зари оживляли камни, а туман двигался, в нем плыли и взлетали эти камни, деревья… кружились птицы - нравилось неописуемо, и что-то напоминало..."Ласкавих ліній і негострих фарб шукає серце…», «щось мигтить, просвічується, сниться…» - ну конечно же, это было созвучно лирике молодого Рильського! А дальше его поэзия просто хлынула потоком: в картинах взошло солнце, и осветило родную землю, всю в садах - то цветущих, то плодоносящих… « Поглянувши на цвіт, що вкруг цвіте, Чи яблуко зірвавши золоте, чи вільну пісню чуючи над полем…», «Ці пагорби легкі, ці дерева могучі…», «Україно моя, чисті хвилі ланів, променисті міста, голубінь легкокрила…» (К слову, надеюсь когда-нибудь увидеть переиздание лирики Максима Рильського 1918-29гг , иллюстрированное репродукциями картин Шинкарчука - какой это был бы восхитительный и совершенный подарок!)
Картины все сыпались, словно из рога изобилия! Кроме пейзажей, тут были работы о судьбе человека, о семейном счастье, о любви и взаимопонимании всего живущего…
А живопись Шинкарчука оказалась еще интереснее, чем акварели. Удивительное было
впечатление: эти переливающиеся мазки, как разноцветные пчелы - они то разлетались в стороны, то объединялись в рой, словно разлетевшийся вдребезги мир прямо на глазах снова обретал форму и смысл. Возникала поражающая красотой картина жизни, и я бы не назвала ее пасторалью. Потому что нет ничего слащавого в щемящих силуэтах пожилых сельских женщин, или церквей, совсем недавно вернувших себе кресты. Тут человеческое
тепло и любовь. И искренность, - ее я тоже не называла бы детской. (Это ведь беда наша: взрослая искренность сейчас так редко бывает светлой, что мы ее уже узнавать разучились, «детской» воспринимаем).
«І гнеться дерево від плоду» - так, словами поэта можна сказать об этом художнике.
В его картинах не сказка, а реальность и мечта. Будущее и вечность, а не привет из прошлого. И народный украинский юмор, вместо тоскливой академичной дидактики – та самая улыбка, которая служит лучшим мостиком между сердцами людей. Не зря эти картины так органично сочетаются в роликах с искренними мелодиями самых разных народов – глубокая национальность творчества Шинкарчука легко вписывается во всемирные поиски смысла и красоты, находит там свое достойное место. А разнообразие тем и выразительных средств не нарушает художественного единства – индивидуальность автора узнаваема в каждой его работе.
Казалось понятным, отчего эти картины мне так нравятся. Любимое направление в искусстве - импрессионизм, один из самых теплых жанров - наив, горячо любимая тема -
родная земля, а теперь все это впервые мне встретилось вместе, в творчестве одного художника. И было чувство родства, словно встретила человека, который задавал себе те же вопросы, но, в отличие от меня, нашел на них ответ.
Было очевидным – автору «літається», словно «ластівкам» из знаменитого стихотворения Рильського, и это изумляло: как, каким образом? Сейчас – «літається»? В контексте нашего абсурда?
Ответ оказался простым и впечатляющим: Анатолій Шинкарчук - искренне и глубоко верующий человек, а его творчество проникнуто православием. Его картины говорят с тобой и убеждают: недостаточно понять, что существует Бог – нужно сделать шаг вперед и принять церковь. Потому, что топчущийся на месте человек никуда не придет. Эти мои слова странно читать людям, вынесшим свою веру из детства. Но они понятны многим моим
ровесникам-технарям, которым всю жизнь было комфортнее в материалистической системе взглядов, но которых жизнь убедила в существовании Бога. Им шагнуть к церкви непросто, но этот шаг исцеляет, а значит – будет сделан. И не только ради жизни вечной, но и ради сегодняшнего душевного благополучия. Нужно принять церковь, и тогда будут силы улыбаться и жить продуктивно.
Вот так я снова получила чудесный рушник, на этот раз он совсем особого рода – из тех, какими обрамляют иконы. Совсем скоро у нас должен родиться внук, поэтому в нашем доме,
построенном еще моим прадедом, сейчас ремонт. Он в той фазе, когда все сдвинуто со своих мест, сразу не найдешь того, что ищешь – и чем-то напоминает ситуацию в стране: вот знаешь, что со временем все станет хорошо, но пока смотреть по сторонам страшновато. Твердо знаю одно: репродукции чьих картин украсят наши обновленные стены. Хочу, чтобы у нашего внука как можно раньше состоялась встреча с Родиной и православием – встреча, определяющая судьбу.

тишина,украина,умиротворение,живопись,импрессионизм,красота,

картины,радость,любовь,православие,пейзаж,художник,выставки,галереи,искусство,вечность, деревня, загадка, лошади, магия,  полёт,  свято, село, сила,тайна,ночь,art,вечность,созерцательность,праздник,

душа,время,мысли,солнце,луна,вечер,закат,рассвет,

утро,туман,дожди,лес,поле,маки,яблони,дерево,деревья,

речка,счастье,церковь,литургия,благодать,

Оставить комментарий

Комментарии: 0


О компании | Карта сайта
На сайте моя авторская живопись и акварель ! Ты можеш легко её приобрести,сообщив мне об этом ! Можно заказать картину,если тебе нравится мой стиль,исполню только в своём стиле ! Подумай хорошенько,будеш иметь самого Shikarchuk Anatoly то сё ! Придут гости увидят и спросят: Это шо ТОТ САМЫЙ Shikarchuk Anatoly !?! Ты ответиш: Я серьёзный человек ! И обязательно посмотри на ихние очи при этом ! Думай !!! Вот адрес моего основного сайта:WWW.SHINKARCHUK.UCOZ.COM